Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Общественные органы управления

Школьный  совет

Несколько мыслей вслух.

Различные формы участия родителей в жизни школы существовали, наверное, с момента зарождения образования как системы. Наиболее близкими и памятными нам являются родительские комитеты или родительские советы, которые и сегодня активно работают во многих школах. Последние десятилетия общественной жизни отмечены расширением роли общества в управлении школой. Появились новые формы такого управления в виде попечительских советов, а затем и управляющих советов.

Участие общественности в управлении по-разному воспринимается администрацией школ. Одни принимают это, другие относятся с опаской, третьи переживают, что в их деятельность будут вмешиваться амбициозные, активные, но некомпетентные в делах школы люди. Необходимым, хотя и недостаточным условием для того, чтобы совет был реальной управляющей силой, — является потребность директора в такой организации. Учитывая, что никто «сверху» от меня не требовал создания общественного совета, почему у меня, директора частной школы с большим стажем работы, возникла потребность в такой форме взаимодействия с родителями? Думаю, именно потому, что опыт подсказывал: решение одного, даже самого авторитетного и высокопрофессионального руководителя, не может быть всегда правильным. Жизнь школы очень разнопланова, и представленность разных позиций в совете позволяет острее чувствовать пульс школы. Именно поэтому с первого заседания общественного совета я не боялась выносить на него самые острые и неудобные вопросы, начиная с организации питания школьников, работы системы дополнительного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся и многие другие.